адреса акции отзывы
С 2002 года в Москве действует специальная франчайзинговая программа «АБК».
Миссия компании:
Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания и сопутствующих товарах путём организации розничной торговли в местах проживания на расстоянии «шаговой» доступности от потребителей.
Бизнес-формат
Формат розничной торговли сети универсамов «АБК» известен как «соседский» универсам и характеризуется следующими параметрами:
- Общая площадь магазина – от 250 кв. м и более
- Торговая площадь магазина – от 200 до 350 кв. м
- Количество ККМ – 3-4 шт.
- Товарный ассортимент – более 4000 наименований ( в том числе наименований непродовольственных товаров – 500)
- Штат магазина (в среднем) – 15 сотрудников
- Режим работы – 24 часа (без праздников, выходных и перерывов на обед)
Целевой рынок
Широкие слои населения с различными доходами.
Месторасположение
«Спальные» районы - непосредственная близость жилых домов
Товарный ассортимент
Ассортимент формируется с учётом присутствия всех товарных групп «классического» супермаркета. В каждой товарной группе представлены лишь торговые марки – лидеры данной группы на потребительском рынке г. Москвы.
Основные конкурентные преимущества
Удобное расположение по отношению к целевой аудитории и круглосуточный режим работы. Широкий ассортимент товаров, при сравнительно небольшой площади магазина. Возможность выбора для покупателя с разной «толщиной» кошелька. Низкий уровень издержек благодаря централизованному снабжению, управлению закупками и маркетингом.
Информационная система
Сеть универсамов «АБК» внедрила информационную систему GESTORI французской компании FIT , обеспечивающую экстерриториальный доступ к ресурсам системы через локальную сеть или Интернет из любого подразделения (Центральный офис, Распределительный Центр, универсамы), что позволяет осуществлять:
- управление всеми универсамами из Центрального офиса, опираясь на оперативную информацию;
централизованное управление закупками для Распределительного Центра;
- централизованное управление запасами и оборотными активами;
- формирование и реализацию единой политики розничных цен для всей сети универсамов и единой маркетинговой политики;
- осуществление контроля за деятельностью каждого универсама.
Франчайзинг бизнес-формата
С 2002 года сеть универсамов «АБК» начала разработку проекта «Франчайзинг бизнес-формата» и открыла «пилотный» объект по данному проекту. Франчайзинг бизнес-формата является наиболее комплексным видом франчайзинга, т.к. наряду с товарным знаком франчайзер передаёт франчайзи разработанную им технологию организации и ведения бизнеса. Франчайзи полностью идентифицируется с франчайзером и становится частью общей корпоративной системы.
Преимущества системы франчайзинга
- Франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной мере гарантирует ему выход на плановые экономические показатели;
- Франчайзи имеет значительную экономию ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведение маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного торгового знака, отработке ведения бизнеса, ведении переговоров и поиску партнёров;
- Франчайзи имеет право на использование знаний франчайзера и приобретает возможность постоянной поддержки с его стороны;
- Франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;
- Франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров без сбоев и товарного дефицита;
- Финансовые институты заинтересованы в предоставлении кредитов франчайзи т.к. рискованность вложений мала в связи с определёнными контрольными функциями франчайзера;
- При приобретении оборудования франчайзи пользуется скидками, которые франчайзер имеет у поставщиков;
- Франчайзер управляет розничными ценами продажи в магазине-франчайзи и гарантирует их онкурентоспособность;
- Созданные Франчайзером технологии позволяют реализовать более высокую производительность труда по сравнению с несетевыми формами торговли и ведут к сокращению издержек.
Требования к франчайзингу
- Франчайзинг должен предоставить франчайзеру все необходимые юридические документы, подтверждающие его право на ведение предпринимательской деятельности;
- Иметь в собственности торговый объект или иметь возможность взять такой объект в аренду;
- Франчайзинг должен иметь собственные средства или иметь возможность привлечь средства необходимые для ремонта и оснащения магазина оборудованием, согласно стандартам сети универсамов «АБК».
Гарантии фрачайзера для франчайзинга
При полном соблюдении корпоративных стандартов организации торговли Франчайзер гарантирует Франчайзингу торговую выручку от 600 до 1000 долл. США с квадратного метра торговой поверхности в месяц (в зависимости от удачности расположения магазина) при рентабельности не менее 25 %.
Структура платежей
- При подготовке и заключении пакета франчайзинговых договоров Франчайзи выплачивает единовременный взнос в размере 2000 у.е . (для франшизы) и 5000 у.е. (для мастер-франшизы), который используется на организационные нужды;
- Франчайзер продаёт Франчайзи товар с минимальной наценкой включающей затраты на хранение и комплектацию товара в Распределительном Центре, а также транспортные расходы связанные с его доставкой в магазин или опорный склад региона действия мастер-франшизы;
- Ежемесячно Франчайзи выплачивает Франчайзеру роялти, составляющий 1,5% от общих продаж;
- По решению сторон Франчайзер может осуществлять информационное, юридическое, бухгалтерское, ремонтно-эксплутационное и иные виды обслуживания Франчайзи за дополнительную плату.